Жирная кожа лица

Как ухаживать за кожей, чтобы миновать жирный блеск и воспаления.

Забитые поры, угри, акне и другие проблемы, характерные для жирной кожи, знакомы вам не понаслышке? Не расстраивайтесь: если за ней правильно ухаживать, она будет гораздо дольше, чем сухая, сохранять молодость и упругость. А бороться с последствиями чрезмерной активности сальных желез проще всего с помощью косметолога!

Признаки жирной кожи

Известный способ определения типа кожи заключается в следующем: сразу после пробуждения необходимо промокнуть лицо бумажной салфеткой. Появление на ней пятна свидетельствует о повышенной жирности. Следующие симптомы помогут подтвердить эту догадку:

• наличие маслянистого блеска;
  • расширенные поры;
  • периодически возникающие черные точки и другие высыпания;
  • ощущение «утяжеления» лица уже через пару часов после умывания.

В подростковом возрасте такие симптомы встречаются очень часто: в той или иной степени они присутствуют практически у каждого молодого человека или девушки. Однако по мере взросления повышенная активность сальных желез нередко сохраняется.

Куроедова Мария
Врач-косметолог

Проблемы жирной кожи лица

Расширенные поры

Поры увеличиваются вследствие избыточного выделения секрета сальных желез. Как правило, это происходит в области лба и носа, реже — в области щек. Расширившись в подростковом возрасте, при отсутствии лечения поры сохраняются такими на всю жизнь.

Черные точки

Черные точки представляют собой открытые комедоны, закупоривающие поры. Их содержимое — пробка, спрессованная из эпителиальных клеток и излишков сала. При надавливании на черные точки происходит их отделение, однако при этом существует риск появления небольших шрамов.

Угри

Это пятна на поверхности кожи, свидетельствующие о ее воспалении. Угри могут быть разного цвета и типа (папулезные, пустулезные, бугорковые и т.д.).

Акне

Данное название нередко используется как синоним угревой сыпи, которая характеризуется нарушением работы сальных желез и может образовывать целые островки воспалений.

Забитые поры

Забитые поры становятся следствием их чрезмерного расширения. Данная проблема препятствует нормальному кожному дыханию, провоцирует появление высыпаний.

Причины

«Почему у меня жирный тип кожи?» — такой вопрос клиенты задают косметологам довольно часто. Повышенную активность сальных желез обусловливают следующие причины:

• генетическая предрасположенность;
  • гормональные изменения,
  • систематический неправильный уход за лицом;
  • заболевания ЖКТ или печени;
  • эндокринные нарушения;
  • погрешности в питании (очень большое количество мучных изделий, сладкой, острой или жирной пищи в рационе);
  • прием гормональных лекарственных средств или препаратов, оказывающих влияние на деятельность сальных желез;
  • частые стрессы.

Жирная кожа: что делать

Избавиться от проблем и вернуть лицу здоровый вид помогут следующие процедуры:

Пилинг

Салонный пилинг позволяет избавиться от отмерших частичек эпителия, активизировать процессы обновления клеток; обеспечивает полноценное очищение, а также уменьшение пор. Существует несколько видов пилинга, различающихся по глубине и механизмам воздействия. Подобрать оптимальный вариант в зависимости от индивидуальных особенностей организма поможет косметолог.

Чистка

Профессиональная чистка — это поистине необходимая для обладателей жирной кожи процедура. Чтобы минимизировать вероятность появления во время нее повреждений, специалисты «Номосклиник» рекомендуют особую методику: атравматическую чистку Holy Land, которая подходит даже для чувствительной кожи. Она длится не более 40 минут и проводится с использованием гипоаллергенной косметики из натуральных компонентов.

Следует понимать, что если повышенная активность сальных желез наблюдается вследствие того или иного заболевания, даже самые эффективные косметологические процедуры приведут лишь к временному улучшению. Только комплексное лечение позволит гарантировать стойкий результат.

Подробнее о процедурах

Уход за жирной кожей лица

Правильный домашний уход за проблемной кожей подразумевает ее регулярное очищение, тонизирование, снятие воспалений и питание. Вот почему в домашней аптечке обязательно должны быть антисептические препараты, очищающие тоники, гели для умывания, маски и скрабы. Выбрать идеально подходящие, а главное — не вызывающие аллергических реакций средства поможет косметолог.

Обладатели кожи жирного типа должны умываться по меньшей мере дважды в день, своевременно снимать с лица косметику, а также следить за правильностью своего питания и минимизировать вероятность стрессов. При неукоснительном соблюдении этих условий частота появления акне, черных точек или забитых пор будет сведена к минимуму.