Опущение век

Сегодня устранение опущения век решается стандартным походом к хирургу.

Опущение век, также известное как птоз, является довольно распространенной патологией. Проблема может затрагивать как верхнее веко, так и нижнее. При этом происходит смещение кожи ниже положенного уровня, что существенно снижает эстетическую привлекательность.

Существует несколько причин возникновения данной проблемы.

Врожденные нарушения:

• отсутствие мышцы, которая поднимает глазное веко;
  • патология ядра двигательного нерва глаза;
  • блефарофимоз.

Приобретенные нарушения (встречаются гораздо чаще):

• паралич двигательного нерва глаза (вследствие опухолей, диабетической нефропатии и т.д.);
  • аллергические реакции;
  • травмы.

Однако наиболее часто опущение верхнего или нижнего века является естественным следствием процесса старения.

Опущение верхнего века

Данный вид заболевания нередко появляется с возрастом из-за снижения эластичности кожи, а также сокращения орбитальной мышцы. Диагноз ставится, если граница верхнего века опускается более чем на 2 миллиметра от края радужной оболочки.

Опущение нижнего века

С возрастом нижнее веко становится опущенным по следующей причине: происходит атрофирование кожного жира и его смещение. При этом ослабляется глазничная перегородка, а жир выпячивается, приобретает вид мешков под глазами.

Успешность лечения данного нарушения зависит того, врожденное оно или приобретенное, а также от причин, которые привели к его появлению. Чаще всего только узкий специалист сможет дать гарантированно точный ответ на вопрос о том, возможно ли вылечить это заболевание консервативным путем. Пластические хирурги устраняют птоз с помощью хирургического вмешательства.

Операция

Операция, которая гарантирует устранение опущение век, называется блефаропластикой. Она может проводиться в области как нижнего века, так и верхнего. В первом случае врач выполняет разрез по ресничному краю, а во втором — в складке кожи.

Обычно операция занимает от 20 минут до часа, точное время зависит от типа хирургического вмешательства, а также от сложности коррекции. В результате лицо становится более привлекательным и визуально молодым. Швы, оставшиеся после разреза, со временем перестают быть заметными. Анестезия может использоваться как местная, так и общая.

В некоторых случаях возможно трансконъюнктивальное проведение операции, когда разрез проводится по внутренней стороне внешнего века. Это гарантирует полную незаметность следов хирургического вмешательства.

После операции не требуется реабилитация в стационаре: пациента отпускают домой, предварительно снабдив рекомендациями по уходу во время восстановительного периода (необходимо отказаться от косметики для глаз, не допускать физических нагрузок, не читать книг, не надевать линзы). Отечность и воспаление являются нормой в первые 14 дней после процедуры.

Противопоказаниями к проведению операции являются

• заболевания щитовидной железы;
  • онкологические заболевания;
  • сердечно-сосудистая недостаточность;
  • плохая свертываемость крови.